Hyundai (2)

Hyundai Getz

Общие сведения:
HYUNDAI GETZ — «кореец» для Европы. HYUNDAI GETZ дебютировал в 2002 году на автосалоне в Женеве, и оттуда этот небольшой современный стильный автомобиль начал свое победное шествие на мировой автомобильный рынок, став бестселлером и обеспечив компании HYUNDAI MOTOR CO достойное место по объемам продаж в России. HYUNDAI GETZ выпускается и продается не менее успешно и до сих пор. На внутреннем рынке Кореи, а также в некоторых странах Азии HYUNDAI GETZ продается под названием HYUNDAI CLICK.

Кузов, экстерьер:
Высокий кузов HYUNDAI GETZ лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, высокая посадка - создают впечатление, что кузов HYUNDAI GETZ однообъемный. HYUNDAI GETZ очень напоминает минивэн. HYUNDAI GETZ выпускается с двумя кузовами: 3- и 5-дверным хетчбеком.
Габаритные размеры HYUNDAI GETZ (длина/ширина/высота, мм) – 3810/1665/1495. Дизайн кузова HYUNDAI GETZ по сравнению со всеми предшествующими моделями HYUNDAI MOTOR CO стал по-настоящему европейским.
В 2005 году кузов HYUNDAI GETZ претерпел рестайлинг: изменилась оптика и некоторые кузовные элементы. Хотя для рестайлингового HYUNDAI GETZ зачастую применяется наименование HYUNDAI GETZ 2, мы не рассматриваем его как отдельный автомобиль.

Салон, интерьер:
HYUNDAI GETZ выпускается в разнообразных комплектациях от простой GL до дорогой GLS. Последняя предлагает: электропривод, подогрев зеркал, регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок и кондиционер.
Салон HYUNDAI GETZ тщательно продуман и очень функционален. Строгие линии, отличное качество сборки, качественные отделочные материалы делают HYUNDAI GETZ удобным и практичным. На заднем сидении HYUNDAI GETZ, что неожиданно для маленького автомобиля, довольно много места, а «вертикальная» посадка позволяет свободно вытягивать ноги вперед. Крыша автомобиля почти ровная, так что места над головой в HYUNDAI GETZ хватает. Пассажиры заднего сидения HYUNDAI GETZ в индивидуальном порядке могут настроить наклон своей части спинки сиденья. При необходимости второй ряд сидений в HYUNDAI GETZ складывается. В салоне HYUNDAI GETZ много приятных мелочей, которые делают поездку более комфортной. Например, над дверью водителя HYUNDAI GETZ располагается футляр для солнцезащитных очков. Глубокий бардачок, полочка под рулевой колонкой, карманы в передних дверях и спинках передних кресел HYUNDAI GETZ разместят массу полезных вещей, что одновременной очень удобно и практично. Под полом багажного отделения HYUNDAI GETZ находится поддон с отсеками под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Багажник HYUNDAI GETZ совсем небольшой. Дополнительный объем багажнику HYUNDAI GETZ придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья – естественно, в ущерб задним пассажирам. Увеличить багажное отделение можно до 977 литров.
В дизайне центральной консоли HYUNDAI GETZ преобладают прямоугольные и круглые формы. Приборы HYUNDAI GETZ в серебристых пластиковых окантовках с подсветкой приятного зеленого цвета отлично читаются. Центральная консоль HYUNDAI GETZ развернута в сторону водителя. Руль и оригинальный рычаг механической коробки HYUNDAI GETZ позаимствованы с HYUNDAI TUCSAN. Расположение руля достаточно удобно, хотя и не имеет регулировок по высоте и глубине.
HYUNDAI GETZ обладает хорошей обзорностью. Широкое панорамное ветровое стекло обеспечивает достойную видимость во всех направлениях. Назад видно чуть хуже. Стекло пятой двери HYUNDAI GETZ узкое, и часть пространства «съедают» массивные задние стойки и подголовники заднего сиденья. Безопасность и комфорт водителя являлись главной заботой конструкторов при создании HYUNDAI GETZ.
В стандартной комплектации HYUNDAI GETZ оснащается подушками безопасности с многофазовым срабатыванием. Удар таких подушек мягче. Деформируемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями придадут дополнительной уверенности. А встроенные в двери стальные балки защитят при боковых столкновениях.
Пластик, примененный в отделке салона HYUNDAI GETZ, вполне отвечает классу автомобиля. Он не грубый и не гулкий, с приятной фактурой. Декоративная вставка под карбон, расположенная в центральной части панели приборов HYUNDAI GETZ, очень хорошо вписывается в интерьер, визуально разделяя салон на две части. На ней расположены все основные органы управления функциями машины, а также ниша для установки головного устройства аудиосистемы.
Все клавиши и переключатели в HYUNDAI GETZ расположены удобно, и чтобы включить тот или иной режим, не надо отрываться от спинки сиденья.

Двигатель:
Линейка двигателей HYUNDAI GETZ состоит из четырех бензиновых четверок: Первая - 1,3 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 80 л.с. Вторая – объемом 1,5 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 100 л.с. Третья – объемом 1,6 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 110 л.с. Четвертая - объемом 1,1 литра, имеющая по 2 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 60 л.с. Пятая – объемом 1,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 95 л.с. (устанавливается с 2005 года) Что касается дизеля. то это 1,5 литровый турбодизель мощностью около 60 л.с. (официально в Россию не поставляется).
Все бензиновые моторы, устанавливаемые на HYUNDAI GETZ, оснащены распределенным впрыском топлива. Все моторы, включая дизельный, не имеют балансировочных валов.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление:
Передняя подвеска HYUNDAI GETZ – типа McPherson. Задняя подвеска HYUNDAI GETZ – независимая многорычажная. И спереди, и сзади HYUNDAI GETZ оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI GETZ – 135 мм. HYUNDAI GETZ нередко оснащался системой ABS, при этом задние тормоза остаются барабанными. Рулевой механизм HYUNDAI GETZ реечного типа, может быть как оборудован гидроусилителем, так и нет.

Трансмиссия:
HYUNDAI GETZ – переднеприводной автомобиль, комплектующийся как механической 5-ступенчатой, так автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач.

На ходу:
Подвеска HYUNDAI GETZ очень мягкая и отлично глотает все выбоины на дороге. Даже при езде по брусчатке особого дискомфорта не испытываешь. Крены при прохождении поворотов умеренные. Конечно, если машина сильно загружена, крены увеличиваются, к тому же на неровной дороге кузов HYUNDAI GETZ немного раскачивает. Но надо отдать HYUNDAI GETZ должное — при попадании колесом в выбоину подвеску не пробивает, даже при полной загрузке автомобиля. При желании жесткость HYUNDAI GETZ можно увеличить заменой амортизаторов. Что касается динамических характеристик, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км у 1.6-литрового 16 клапанного мотора около 10 секунд, в то же время самый маломощный 1,3 требует на это около 14 секунд.

Эксплуатация:
По 5-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI GETZ автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI GETZ не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI GETZ на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями).

Вторые руки:
HYUNDAI GETZ не покинул категорию автомобилей, которые целесообразно импортировать, однако вследствие его широкого распространения в России, делать это экономически нецелесообразно. Если уж и приобретать HYUNDAI GETZ во вторые руки из Кореи, то нужно брать экземпляр в комплектации, которую не купить у Дилера, например, с кожаным салоном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий